Turkish не торопится в новый аэропорт

Заказать частный самолет с экипажем

Turkish Airlines (TK) откладывает перенос своих операций в новый стамбульский аэропорт (ISL) на весну наступающего года.

«Мягкое открытие», состоявшееся 29 октября в присутствии президента страны Реджепа Эрдогана (Recep Tayyip Erdoğan), должно смениться «большим взрывом» — единовременным переносом подавляющего большинства стамбульских рейсов национального перевозчика. Для этого события была выбрана дата 31 декабря 2018 года.

Однако 18 декабря турецкое агентство Demirören Haber Ajansi сообщило, что руководители авиакомпании и воздушной гавани решили сдвинуть окончательный переезд на март 2019 года. Пока же оставить в новом аэропорту уже переданные туда ранее несколько внутренних рейсов и один международный — в Баку (GYD).


Как это будет: рендер Стамбульского аэропорта (ISL), вид «с воздуха»


Будущая модель профессиональных фотографов и любителей: башня управления движением; рендер

Что такое ISL

Новый аэропорт Стамбула, так официально и называемый — Стамбульский аэропорт (а неофициально — Третий или Новый), был построен за 42 месяца. Как и теперь с запуском, между торжественным и реальным началом прошло заметное время: 7 июня 2014 года провели церемонию, работа же стартовала в мае 2015-го.

Сооружение не проходило гладко. В сентябре 2018 года строители объявили забастовку в знак протеста против (по данным подключившейся Amnesty International) «негуманных условий труда и жизни на объекте и отсутствия должной безопасности на рабочем месте», а также задержки заработной платы. Турецкие власти жёстко подавили выступление, арестовав около 500 человек.

ISL находится на берегу Чёрного моря в районе Арнавуткёй в европейской части страны примерно в 35 км от исторической части Стамбула — почти втрое дальше, чем Ататюрк (IST), но на сопоставимом расстоянии с аэропортом имени Сабихи Гёкчен (SAW).

Читайте также  Турция привлекает Boeing за миллиард долларов

Первоначальная пропускная способность новостройки составит 90 миллионов пассажиров в год, с потенциалом роста до 200 миллионов через серию расширений к 2030 году. Первая очередь включает в себя терминал площадью 1,3 млн квадратных метров и две взлётно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием длиной 3 750 и 4 100 метров.


Реальность: Стамбульский аэропорт (ISL), вид с воздуха осенью 2018 года


Башня управления движением