Еврокомиссия разрешила продажу Virgin Atlantic

Заказать частный самолет с экипажем

Бюрократы Европейской комиссии разрешили Air France-KLM приобрести 31% акций британского перевозчика Virgin Atlantic (VS).

Договор о продаже был опубликован летом 2017 года в рамках более широкого соглашения между Delta Air Lines (DL) — американским акционером Virgin Atlantic, — франко-нидерландским конгломератом и собственно британской авиакомпанией, которое предусматривало более тесное сотрудничество в трансатлантических перевозках.

В постановлении от 12 февраля Еврокомиссия сегодня заключила, что сделка «не вызывает опасений относительно конкурентной среды в Европейской экономической зоне», несмотря на некоторое число маршрутов с высокой совокупной рыночной долей партнёров. Так как перевозчики сталкиваются со «значительной конкуренцией» со стороны других операторов на смежных направлениях.

В том же постановлении решено, что комбинированный портфель слотов в лондонском аэропорту Хитроу (LHR) и в Манчестере (MAN) вряд ли окажет негативное влияние на пассажиров.

Итого, акционерная структура Virgin Atlantic будет следующей:

  • 49% — у Delta Air Lines (владеет ими с 2013 года),
  • 31% — у Air France-KLM,
  • 20% — у Virgin Group Ричарда Брэнсона (Sir Richard Branson), которая сохраняет за собой пост президента компании.

Кроме того, 10% акций Air France-KLM переходят под контроль Delta.

В соответствии с соглашением, заключенным между Соединённым Королевством и США в декабре 2018 года, британские авиакомпании смогут оставаться в собственности акционеров Великобритании, ЕС и Европейской экономической зоны, а не только граждан Королевства, и после Brexit.

США — крупнейший зарубежный рынок Virgin Atlantic, работающей на 11 трансатлантических направлениях.

Читайте также  Самый большой куш года: Delta планирует обновление флота